Экскурсии по закрытым объектам Петербурга: Академия танца Эйфмана и газгольдеры

     18 апреля в Петербурге проводились экскурсии по необычным объектам - закрытым для посещения или открывшимся после реставрации. Я жалела только о том, что записаться можно было не более чем на две! Среди них были дом Половцова, дом Елисеевых, особняк Кочубея, Каменноостровский дворец. Я решила, что дворцовой роскоши пока хватит - и записалась на экскурсию по газгольдерам на Обводном канале и Академию танца Бориса Эйфмана. Делюсь впечатлениями и фотографиями!




     В двенадцать мы встретились с экскурсоводом у ворот бывшего Газового завода. Прямую функцию - хранение газа для снабжения и освещения города - газгольдеры утратили ещё в прошлом веке, но остались памятником индустриальной эпохи, передовых в своё время технологий строительства промышленных объектов. Круглые и широкие кирпичные сооружения узнаваемы и являются неотъемлемой частью облика набережной Обводного канала.





     При проектировании требовалось перекрыть большой пролет здания-резервуара для газа большим сводом. Сложная конструкция радиальных ферм-ребер стала важным этапом развития строительства в целом, в том числе спортивных стадионов, мостов, павильонов и тентов.

     Экскурсовод интересно рассказывала об исторических этапах - как пропали газовые фонари и заменились на электрические, как фактически исчезла профессия фонарщика. Как невероятно казалось, что свет теперь не имеет запаха, который присущ был газовому горению.


     Сейчас внутри самого большого газгольдера находится Люмьер-холл - выставочное креативное пространство. В апреле здесь шла выставка Ван Гога "Живые полотна". 











     В другом газгольдере, поменьше, расположилась мастерская по восстановлению старых автомобилей.









     Через полчаса я переместилась в Академию танца имени Бориса Эйфмана на Большой Пушкарской. Фундамент нового здания был заложен в 2008 году на месте бывшей репетиционной базы балета Эйфмана. В 2013 академия начала принимать первых учеников. Здесь есть четырнадцать залов, общежитие для иногородних, столовая, медицинский центр, бассейн, тренажёрный зал. Огромные площади нужно было разместить на гораздо меньшем участке, в районе Петроградской стороны - там, где исторически застройка очень плотная. Кроме того, во дворе необходимо было сохранить памятник деревянной архитектуры - особняк Доберт и Штейкмана. Проект реализовало архитектурное бюро Студия 44.




     Одно из решений для экономии площадей: на фото ниже не просто проход - это актовый зал, и высокие ступени служат скамьями.



     Все задуманное получилось. Очень светло, просторно, воздушно - благодаря нежному бирюзовому цвету, натуральным материалам, остекленному атриуму между жилым и учебным корпусом.

     Обучение в академии полностью бесплатное. Здесь можно учиться с первого или пятого класса. Ученики получают общеобразовательную программу и готовятся стать профессиональными танцорами балета - в любых направлениях и стилях. На выходе - аттестат о среднем образовании и диплом балетной академии. Конкурс огромный, и отбор происходит в три этапа - по внешним данным, медицинским показаниям и общей гибкости, пластичности тела. В прошлом году из 17000 просмотренных детей взяли лишь 100. Здесь настоящие таланты.





     Залы для танцевальных занятий носят имена известных танцоров, артистов, хореографов.





     А это по задумке архитекторов - аналог школьного двора, место, где ученики могут общаться, играть, делать уроки. 






     На первом этаже памятник Борису Эйфману - художественному руководителю Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета, народному артисту России, всемирно известному хореографу, идейному отцу академии. Работая в современном танце в пестром синтезе жанров и техник, Борис Яковлевич пришел к выводу, что балету нужен универсальный артист, пластичный внутренне, развитый в различных направлениях танцевального искусства, в совершенстве знающий язык тела и умеющий передать им нечто духовное. Воспитать новое поколение танцовщиков самому - естественное решение, которое оказалось поддержано государством и спонсорами. 






     Всего два часа, проведенные в стенах обычно закрытых для прохожего учреждений, дали столько нового и интересного! КГИОП Петербурга (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) обещает продолжить акцию и открывать двери новых мест для горожан. Продолжаю время от времени просматривать обновления на их сайте и жду новых экскурсий!

     Так здорово не сидеть дома - исследовать мир. Не бояться сесть не на тот автобус или уехать на другую ветку метро. Идти пешком, если хочется. Разговаривать с кем-то, кто рядом, если вдруг приходят слова на ум. Пробуйте делать по-другому. Узнавайте новое, делитесь этим. Не жалейте сил. И улыбайтесь. Это и есть жизнь, та самая, что будет вспоминаться с ярким блеском в глазах и прерывистым дыханием от восторга. 

You May Also Like

0 коммент.