Я и другие

by - 14:54

    Вдруг подумалось, не была ли я мудрее в детстве.

    Не то чтобы - опытнее и грамотнее. Но не были ли мысли интуитивно верными, близкими к настоящему? Хотелось работать с детьми. Чувствовала, что люблю людей - неопределенно, общо, но люблю - и любви моей, казалось, хватит на многих, многих человек. Меня тянуло в детский дом - помогать оставленным детям. Хотя бы приезжать к ним, проводить время. Может, усыновить. Мне было тогда лет восемь. Удивительно, откуда это было в голове?





    Насколько мне вообще нужны другие? Люблю я их теперь?

    Многое пришло с переездом в Петербург. Оставаться без окружения - терять что-то важное. Может, совсем не крепкое, но придающее уверенность. Уверенность, которая возникает только перед другими. Контакт с людьми тренирует ум, сердце, душу, требует произносить роящееся внутри, облекать в словесную форму. Сколько было открытий, случившихся со мной под звуки чужого голоса, произнесенных неожиданными словами? В беседах, письмах, слезах, шепоте, пении вместе? В стихах - прозвучавших, уснувших в диалогах. Тихое: да, да, все так и есть. 


    Хочу ли прикасаться каждый день к разным людям? Иногда - конечно, хочу. Иногда совершенно не понимаю, зачем.


    В то же время - культивировать внутреннее, не оглядываясь на других. Обратиться к себе, услышать - все ли хорошо, все ли подходит, все ли так, как я чувствую? Изоляция полезна, не сомневаюсь. Но как же жить без обмена мыслью, энергией, чувством?

    И в восемь - казалось обязательным улучшать что-то вокруг, и самое верное было вкладывать любовь в людей. Как же права я была тогда! 




    Теперь, в двадцать четыре, знаю больше - о своем эгоизме и характере, о том, как развиваюсь и тянусь вверх. Я понимаю: важнее связи с другими людьми нет ничего. Но как раскрыть себя, раскрыть любовь бесстрашно? Когда уже не восемь, когда принимать чужие трагедии нелегко? Пробую снова стать добрее и отзывчивее.


    Учусь смотреть на других с приятием. С уважением к мирам и мыслям. Как я буду любить их - пока не знаю.

    Люди прекрасны. 


    Цвета волос, фасоны джинсов, улыбки и ухмылки. Высокие лбы, короткие руки, белые ноги. Поодиночке и в странных переплетениях. Разные. 


    Завороженно шагаю навстречу каждому.


на фото - моя подруга Александра

You May Also Like

0 коммент.