Как быть, если хочется всего и сразу (продолжение)

by - 11:53

     Как быть, если хочется всего и сразу? Списки желаний растут, жизнь проходит в постоянной суете и попытке успеть сотни дел. Хочу предложить примерный план работы с таким состоянием. Что-то основано на личном опыте, что-то только собираюсь применить. Разберемся вместе!






Начало статьи читайте тут.

6. Наслаждайтесь процессом в ожидании результата.


     Прилагая усилия, мы томимся в ожидании плодов наших стараний. Но если желание нельзя осуществить быстро? Результат важен, но и процесс может доставлять удовольствие. Я хочу пересмотреть свой взгляд на сам путь к цели. Осознавать каждый шаг. Чаще оглядываться на то, что уже имеешь, чем переживать о несделанном.

     Недавно мне открылась еще одна важная мысль. Не все, чем я занимаюсь, должно приносить деньги, признание или авторитет - практическую пользу в глазах других людей. 
     Допустим, у меня есть фотоаппарат, мне нравится снимать, и я хочу покупать новые объективы и учиться обработке фотографий. Но в то же время сомневаюсь, что мои работы будут уникальными. Мои фотографии будут похожи на тысячи других. И вообще, фотографов - пруд пруди. Разве я стану профессиональным фотографом? Это вряд ли. Думая об этом, я могу загнать себя в угол и вообще перестать заниматься делом, которое по-настоящему нравится. 
     Поэтому я не боюсь снижать планку. Слушайте себя, делайте для себя. Пусть другим кажется бесполезным то, что вы делаете. Однажды вы увидите новые возможности. А может и нет. Но зато будете получать удовольствие каждый день - просто делая то, что нравится. Это важно.



7. Наметьте промежуточные шаги. 


     Если разбить путь к желаемому на конкретные небольшие действия, двигаться и замечать прогресс легче. 

     Конкретизируйте цели. Пример: "хочу выучить английский язык" - неточная формулировка конечного состояния. Хотя бы потому, что язык учат бесконечно. Лучше определить, чему именно хочешь научиться, и работать в этом направлении. Например, читать журналы и книги на английском, свободно общаться с носителями языка, смотреть фильмы в оригинальной озвучке, сдать международный экзамен на уровень знания английского.
     Если же разрыв между желаемым и действительностью гнетет сильно, стоит попробовать на время вообще упустить цель из виду. Допустим, вы хотите переехать в собственную квартиру. Но доходов не хватает на то, чтобы сделать это сейчас. Вы откладываете деньги, но в любом случае переступить порог нового дома сможете еще не скоро. А место, где вы живете сейчас, далеко от идеала. Чтобы вернуть воодушевление, подумайте, как можно небольшими вложениями улучшить настоящее жилье. В съемной квартире, возможно, хозяин разрешит сделать небольшой косметический ремонт без серьезных затрат. Либо вы можете сделать дом уютнее, избавиться от лишних вещей - в силу возможностей. Суть в том, чтобы избавиться от тяжести несделанного, расслабиться и радоваться тому, что имеешь сейчас.



8. Не пытайтесь получить все впечатления в короткий срок.


     Когда вы спешите, не пытаетесь ли вы кого-то опередить? Зачем? Подумайте об этом. Жизнь, полная впечатлений и событий, кажется привлекательной со стороны. Но без баланса и своевременных передышек может обернуться стрессом, усталостью и - парадоксально - ощущением пустоты. 

     Пусть что-то останется неоткрытым, неизученным. Не бойтесь оставить на потом. Может, в страну, которую мечтаете посетить, вы поедете через несколько лет - зато вместе со своими детьми. Это будет другой опыт - несомненно прекрасный.
     Нет смысла в победах сразу по всем фронтам. К полномасштабному успеху нужно быть готовым. Кажется, вот сейчас я получу это - и тогда стану счастливой. Но ни семья, ни деньги, ни работа не гарантируют счастья без правильного настроя и внутренних сил. Чувство собственного достоинства не обязательно придет с деньгами и материальным достатком.

9. Работайте над личностью и волей.


     Когда я чего-то хочу - особенно все и сразу - стараюсь думать, не капризна ли я сейчас. Я взрослый человек. Я знаю - всему свое время. Я мудрее сиюминутных внезапных требований. 
     Кроме потребления материального, есть другие вещи. Есть работа над своей личностью. Можно развивать терпение, бороться с обидчивостью или вспыльчивостью. Проявлять интерес и уважение к другим. Помогать. 
     В нашем мире у молодых возникает иллюзия всемогущества. Это правда, что впервые в истории человек имеет огромные возможности для реализации, коммуникации. Образование, комфортный транспорт, тысячи направлений бизнеса. Кажется, стоит только найти в себе способность к чему-то - и дело пойдет. Но на самом деле нам все так же нужно уметь выбирать и расставлять приоритеты. Осознавать свои ограничения, если они объективны. 



     Я вижу, как природа учит меня терпению. Нужно ждать - чтобы растаял снег и появились первые листья. Ждать, когда созреют фрукты. Когда родится ребенок. Научится ходить. 

И я учусь - ценить время и давать ему идти своим чередом. 

     Если тема волнует вас так же, как и меня, делитесь в комментариях. 


До следующего поста, 
Полина

You May Also Like

0 коммент.