Экскурсии в Мармарисе. Бирюзовые бухты и мягкий песок

by - 00:04

Что такое отдых в Турции? Отели "все включено", расслабленный пляжный отдых - но не только. Для меня это был некий вызов - а что, если повести себя по-другому: отправиться на экскурсии или вовсе - уехать самим исследовать местность? Рассказываю, что из этого получилось во время нашего отдыха в Мармарисе.

Вместе с текстом предлагаю также посмотреть видео из нашего путешествии - первая и вторая часть.

Мы взяли экскурсию на остров Клеопатры - не у туроператора, а на месте, в одной из лавочек. Рано утром за нами приехал пикап. Сели по двум боковым скамейкам.

В Мармарисе местность гористая, дороги с большими перепадами высоты, извилистые. Везли недолго, но когда летишь в открытом кузове на скорости около 90 км/ч по узкой дороге, где-то внизу едва видно море - становится реально страшно! Привезли в тихий порт-деревушку Чамлик (Çamlı) - здесь ждал основной экскурсионный транспорт: небольшая двухпалубная яхта. Чамлик открывает дорогу в залив Гёкова - очень чистые, спокойные воды Эгейского моря. С некоторых островов уже видны греческие берега.

По дороге к острову Клеопатры останавливались в уединенных бухтах с чистейшей бирюзовой водой. Потрясающе! Первая - Дельфинья бухта. Я наивно думала, что нас будут высаживать на берег, и прогулявшись по дикому пляжу, мы будем мочить ножки в кристальной воде. Как бы не так! Берега у этих островов в основном из вулканических пород, изрезаны и окаменели так, что сойти на них почти невозможно - наверное, только в хорошей трекинговой обуви. Поэтому яхта вставала на якорь метрах в десяти от берега, а гид предлагал спускаться по трапу сразу в воду. Постепенного захода как такового здесь и быть не может - у самого берега глубина уже около трех метров и очень быстро достигает тридцати метров.

Вообще я боялась воды с детства - один раз чуть не утонула, когда еще не умела плавать, и потом очень тяжело боролась с этим страхом. Сначала планомерно училась плавать, потом освоила глубокий бассейн. Самое страшное было - не иметь возможности в какой-то момент остановиться и коснуться дна. Поэтому на глубину я никогда не заплывала - боялась, что не хватит сил вернуться на берег. Но в условиях этой поездки пришлось смело пускаться на глубину, плавать с маской, чтобы смотреть на рыбок и морских ежей. Поначалу взяла вот эту поролоновую палку-держалку, но быстро отбросила - она мешала двигаться быстро. Плыть так, как хотелось и чувствовалось в красивейшей воде.

Один из лучших пляжей этого региона в Турции - Инжекум (Incekum). Вода здесь намного теплее, чем в Мармарисе, а дно и берег - настоящий мелкий и мягкий песок. Пристани здесь не было, поэтому тоже добирались вплавь с яхты. Кстати, на камнях даже близко к берегу много морских ежей, поэтому тут надо быть очень аккуратным. Мы нашли пустой панцирь одного из них и увезли с собой :)

Была еще остановка в Кроличьей бухте - говорят, на острове они живут в большом количестве. Мы успели издалека увидеть что-то пушистое в кустах. Обедали на яхте, подкармливая хорошо заметные стайки рыб.

А это Седир, остров Клеопатры (Sedir Adası). Гид рассказывал легенду, что остров был свадебным подарком Марка Антония Клеопатре. Здесь сохранились руины древних построек, причем каждая связана с историей влюбленных Клеопатры и римского полководца. Столбы в форме сердца украшали беседку, чуть дальше расположены остатки фонтана и плита с посланием Антония. Буквы на нем можно прочитать, только если смочить камень водой. Фонтан включался, и Клеопатра читала слова о любви.

На пляже особенный песок - говорят, Клеопатре не понравился тот, что был изначально, и специально для нее Антоний распорядился привезти лучший песок из Египта, похожий на очень мелкие гладкие шарики. Правда или нет, неизвестно, но отдельные ученые подтвердили, что песок схож с образцами песка в Северной Африке. Пляж охраняется, туристам запрещается уносить драгоценный песок с собой.

Не уставала удивляться, какие на юге краски у природы! Горы - шелковый атлас, брошенный складками у воды; ступенями упираются в них красные крыши поселков. Море прозрачное, будто налито в стакан с бирюзовым дном. Пляжи - песочные колыбели, нагретые добела. Розовые цветы олеандра. Серые трещины скал. Столько всего, и все чудесно.

Вечером вернулись в отель, планируя следующий шаг в знакомстве с Турцией. На этот раз арендовали машину и отправились в самостоятельное путешествие. Это было захватывающе, и мне все еще есть что рассказать!