Как вести ежедневник

by - 16:23

    Не многие из моих знакомых ведут записные книжки в бумажном виде. Нет ничего плохого в электронных блокнотах - это может быть удобно. Сама я больше люблю писать от руки. В этом посте я расскажу, как я веду свой блокнот и какие плюсы это приносит.



    В разные периоды жизни человек имеет разную временную загруженность, поэтому способ организации записей в ежедневнике может меняться. Например, тот блокнот, который сейчас веду я, нельзя назвать в чистом виде ежедневником - основные графы я заполняю в нем в конце каждого месяца. Это более удобно для людей, которым не хочется следовать расписаниям и графикам, но при этом необходимо расставить приоритеты, сформулировать цели и направления развития, не забыть важные дела и даты и проанализировать итоги каждого месяца. 

    Именно на эти факторы ориентировалась я, создавая свою структуру блокнота. Могу с уверенностью сказать, что эта записная книжка помогла мне не только успевать многое, но и добавлять новые навыки и впечатления в свою жизнь, работать над привычками и чертами характера, уверенно браться за кажущиеся невыполнимыми планы.

    СТРУКТУРА БЛОКНОТА

    Итак, поговорим о самом блокноте. У меня это Moleskin из набора Le Petit Prince - у него пустые линованные листы, мягкая обложка, веселый оранжевый цвет. Он тонкий, но мне его хватит, думаю, до конца года, поскольку записей в нем не слишком много. Сейчас объясню, почему.


    Основные записи я делаю в конце каждого месяца, распределяя их по областям - "Работа или учеба", "Дом", "Здоровье", "Саморазвитие", "Друзья", "Что посетить", "Новое", "Денежные расходы", "Личность". С работой и учебой более или менее понятно -  в последнее время, к примеру, я писала диплом. Это давалось нелегко, и самым удобным оказалось выполнять небольшие задачи, постепенно продвигаясь к завершению работы. Именно эти небольшие задачи я вносила в список. В списке "Дом" записываю идеи по организации вещей и украшению дома, план ремонта, вещи, которые нужно заменить или починить, сезонные разборы одежды и обуви и тому подобное. 


    "Саморазвитие" включает в себя цели по чтению, изучению иностранных языков, ведению блога, обработке фотографий и других сфер, которые меня интересуют в данный момент. Рядом записываю "Новое": в какой-то момент стало ясно, что в жизни необходимы новые навыки и умения, поэтому я стараюсь отвлечься и представить, чему бы мне хотелось научиться, что попробовать. Это может быть вязание, резьба по дереву, новый вид спорта, танцы, новый кулинарный рецепт - все, что угодно! Графа "Что посетить" тоже никогда не пустует - здесь музеи, кино, временные выставки в Петербурге.



    Если хочется что-то изменить в своем питании, скорректировать вес или физическую форму, я записываю это как можно более конкретно ("есть фрукты три раза в неделю", "тренироваться по такой-то программе два раза в неделю" и т.д.) в графу "Здоровье". Сюда же попадают плановые визиты к врачу и другие процедуры. "Денежные расходы" - это не бюджет в полном смысле этого слова. Здесь я записываю, какие обязательные траты нужно запланировать в этом месяце и какие покупки хотелось бы совершить. Если в течение месяца появляются свободные деньги, я покупаю что-то из этого списка.

    Полезным стало также ведение списков "Друзья" и "Личность". Бывает, что с кем-то из знакомых не вижусь очень долго. Теперь записываю их имена в список, чтобы ни в коем случае не забыть встретиться и уделить им внимание. Здесь же планирую подарки близким людям. Графа "Личность" вмещает в себя размышления по поводу моего характера, поведения, привычек в общении и то, как их можно улучшать.
    
    ЕЖЕДНЕВНОЕ РАСПИСАНИЕ

    Когда-то я записывала дела на завтра каждый вечер, вычеркивая затем выполненное из списка. Сейчас я использую этот вариант, если времени на какие-то проекты осталось очень мало, а время поджимает. В те дни, когда нужно успеть очень много, я составляю расписание буквально по часам, прикидывая, сколько минут уйдет на каждый пункт списка. Чаще всего оказывается, что суток мне вполне хватает, остается только сверяться с расписанием и не требовать от себя слишком многого.

    Но постоянное суточное планирование мне не нужно. Зато, пролистывая свои записи по предыдущим месяцам, я сразу могу оценить, какие движения происходят в моей жизни и оценить эти изменения. И кстати, вторым и, пожалуй, не менее важным шагом ведения блокнота является подведение итогов месяца - что выполнено, что нет. Анализ результатов необходим, чтобы почувствовать удовлетворение и составить план для дальнейшей работы. Разветвленная и в то же время простая структура записи помогает расположить свои занятия в правильном порядке, глубже понять себя, упорядочить мысли, узнать, что по-настоящему интересует и приносит радость и направить энергию в максимально продуктивную деятельность. 

   ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ НЕВЫПОЛНЕННОГО

   Интересный момент, который я заметила: если в течение месяца-двух какое-то не очень важное дело не выполняется и продолжает просто "висеть" в списке - вы его никогда не сделаете. В 90% случаев. Поэтому перестаньте перетаскивать все невыполненное в следующий месяц - это балласт, который загромождает и мешает выполнять другие дела, которые принесут больше радости и в процессе, и в результате.
    Не бойтесь отказываться от несделанного - если вам захочется, вы сможете вернуться к идее, пролистав свой блокнот чуть назад. Но помните - всегда важнее идти вперед. Эта система организации дел как раз имеет целью помочь человеку не зацикливаться на ненужных вещах, выявить лишнее и не страдать от собственных "не умею" или "не получилось".

    Действие подобного принципа, возможно, будет понятнее на простом примере: если какая-то вещь постоянно оказывается не на своем месте, значит, там не ее место. Вещь должна находиться там, где она нужна, и если вы не причесываетесь в ванной, зачем постоянно укорять себя за то, что специально отведенный для вашей расчески стаканчик возле раковины снова пуст? Положите расческу там, где ее хочется взять и куда легко положить. Не пытайтесь переделать свои привычки - вот важный вывод, который нужно помнить при планировании своих проектов.

    Вариаций ведения вашей личной записной книжки может быть очень много. А вот совсем не записывать никаких планов и дел, на мой взгляд, плохо. Упорядочивание ежедневных мелочей и более глобальных планов позволяет увидеть, чем наполнено ваше время, корректировать это наполнение, оптимизировать и развивать. Надеюсь, мой способ ведения записей окажется полезным и применимым для кого-то из вас. 

До следующего поста, 
Полина


You May Also Like

0 коммент.